Уютное тепло, урчанье двигателя. Любимая музыка. Ощущаешь себя единым целым с автомобилем. Современный вариант кентавра, когда гул под капотом перекликается с биением сердца. Мы чувствуем друг друга. У вещей тоже есть душа и моя машина – не исключение. Нрав у неё явно женский - любит хорошую автокосметику и немного привередничает после мойки из обычного ведра. Но, ещё ни разу не подвела в трудную минуту, за что и ценю...
Скучный вялотекущий диалог. Разговором это назвать сложно. Мои реплики в твоём нудном получасовом монологе можно пересчитать по пальцам. Собеседник ты оказался не из удачных. Приходится делать вид, что внимательно смотрю на дорогу, чертыхаясь в адрес встречных дальнобойщиков. Фары шарят по изрядно побитому асфальту. Брюзжание начинает утомлять. Может, ты и великий любовник, но, мне-то от этого ни холодно, ни жарко. А вот как пассажир ты - весьма посредственен. Особенно, когда жмёшь на воображаемый тормоз или даёшь ценные советы типа «мягче», «легче», «держи руль свободнее».
Неожиданно машину подбрасывает. Во рту чувствуется солоноватый привкус. Черррт. Губу, кажется, прикусила.
- подвеску не жалко? Раздолбаешь в хлам, потом разоришься на ремонте. А в мастерской ещё и лишнего содрать попытаются, если увидят, что есть деньги…
Не люблю, когда говорят под руку. Дорога действительно, не самая прямая и ровная.
Прищурившись, вписываюсь в поворот. Отечественный автопром считает гидроусилитель неоправданной роскошью, а зря. За рулём же не только мужики сидят. Продолжаешь бубнить что-то про автомехаников-вымогателей. Где только были мои глаза раньше? Ладно. Незаметно переключаю передачу.
Усмехаюсь уголками губ и сильнее нажимаю на газ. Мотор взрёвывает.
Ты дёргаешься и испуганно вскрикиваешь:
- сдурела?
- Ой – притормаживая, сбрасываю почти до полтинника, глаза полны почти взаправдашнего раскаяния – я.. это.. передачу перепутала. Ну, ты же понимаешь, права получила недавно. И училась на автоматике…
- как только таким права дают? Куда в автошколах смотрят…Им бы лишь денег слупить…
Зачем тебе знать, как и сколько я без прав отъездила? Зануда. Тряпка. Утомил! Ну, держись. Цежу сквозь зубы в полголоса:
- вот так права и дают. Я их не покупала, а сдала сама, с первого раза, между прочим.
Стрелка спидометра поболталась возле девяноста и поползла дальше.
- Что ты делаешь? Если на тот свет хочешь, то я причём?
Ещё один поворот. Пора!
Сбавляю скорость, перехватываю руль крест-накрест и резко выкручиваю.
- Кувыркнёмся же!!!
Машина отчаянно ругается всеми доступными способами, но, слава богу, не глохнет. Съезжаю на обочину, оставляя пыльный шлейф.
- Могли бы и кувыркнуться, кстати – я постаралась вложить максимум яда в эту фразу и говорить при этом спокойно. Кажется, удалось. – Курс экстремального вождения я так и не откатала. Но, согласись, разворот получился почти классический.
Глушу мотор. Музыка тоже прекращается. Ночь вползает в приоткрытые окна. Не глядя на тебя, просто физически ощущаю, как на твоём лице проступают пятна – в тебе борется желание наорать на меня и невесёлая перспектива остаться одному у чёрта на рогах, на какой-то дороге среди леса, да ещё и глубокой ночью.
- я был идиот, когда согласился на эту авантюру…
- отчего же «был»? – усмехаюсь – Ну, значит, так. Или ты заткнёшься и дашь мне возможность спокойно ехать, или выкатывайся сию секунду. Мне не нужны ни твои советы по вождению, ни твои комментарии по поводу моих взаимоотношений с моей машиной. А уж твоё мировоззрение мне и подавно не интересно. Времени на раздумье не даю. Итак? Остаёшься?
Обиженно сопишь, глядя в темень за окном.
- Ладно. Сиди. Но чтобы беззвучно. Если хочешь спать – убирайся на заднее сиденье.
Кстати, достаточно великодушное предложение с моей стороны. Но тебе страшно выйти. Трус. Слизняк. Продолжаешь сопеть, демонстративно отвернувшись. Вот и славно.
Завожусь, включаю музыку. Твоё сопенье заглушают скрипки Поля Мариа. Разворачиваюсь, на сей раз без выкрутасов. И продолжаю свой путь в ночь. Туда, где меня давно ждут. К морю.
Постоянная ссылка: Без комментариев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий